Изучив Шастры и много раз повторив их, Мудрый, Высшего Брахмана узнав,
Затем их отбросит, как факел на рассвете.
Амританада Упанишада
ДХАРМА
Основополагающий Закон
Дорогие друзья, Дхарма есть основополагающий принцип практики, Дхарма определяет метод Духовной практики и ее Цель. Она в первую очередь должна быть принята Разумом и Сердцем.
АДВАЙТА ДАРШАН Единство
Эта Йога является проявлением принципа Адвайты – Великого Единства ВСЕ ЕСТЬ БОГ Нет ничего кроме Единого Неописуемого Господа. Все есть Его проявление. Нет падшего мира, Нет личности, которая отделена от Высочайшего.
Есть только Единое Изначальное Сознание.
Этот Даршан дает Освобождение и Могущество Ишвары.
Возможно Всё.
Тат Твам Аси (То Ты Есть) Самаведа, Чхандогья-упанишада, 6.8.7
ВИШИШТА – АДВАЙТА ДАРШАН
Мистическое Разделение в Неделимом
Игровая форма
Этот Мир Существует и Не Существует Одновременно. Этот Мир является Игрой Господа (Лилой). Мир не является ошибкой Бога, которую надо исправить или из которой надо сбежать. Наше ограниченное сознание может воспринимать его местом постоянных мучений, но это будет кратким взглядом невнимательного существа.
Этот Мир создан для Ананды, Он изменяется, идя к своему Совершенству. Мир создан Анандой, Мир идет к еще большей Запредельной Ананде Великого Множества и Великого Единства.
И разрешится Миллионно-Ликая Загадка Савитри. Шри Ауробиндо
АДИ ШАКТИ ДАРШАН Изначальная Мать
Первое, что Проявилось как Идея внутри Единого, – это представление Себя в виде Сознания-Блаженства и Силы-Блаженства.
Сознание стало Им – Великим Владыкой – Ишварой, а Сила стала Ею – Матерью всего – Ади Шакти, Его вечной Супругой.
Она всегда в Его Сердце, Он всегда в Ее. Она творит для Него Вселенные, Он играет Ими, принимая различные образы. Этой Ади Шакти мы поклоняемся для изменения себя и Мира как Своего проявления.
Она – Сознательная Сила, не сравненная по своему могуществу ни с чем более, ибо Все есть Ее Творение. Пусть Ади Шакти изменит Нас, Пусть проявится в Нас в своей наивысшей форме. Пусть будет достигнуто Саруба Мукти – Освобождение с Формой.
Шакти – руководящая сила, с помощью которой все четыре части адхара (Тело, Прана, Читта и Буддхи) поддерживаются в состоянии их высшего совершенства. Сапта Чатуштая. Шри Ауробиндо
САДХАНА и САХАДЖА ДАРШАН
Практика йоги и Принцип Естественного Безопорного Состояния
Пока открытость Шакти не стала тотальной, и в Адхаре (сосуде-теле) остаются не ослабленными фундаментальные негативные самскары (предрасположенности–представления): эго, желания, ашакти, дхармасамскары и т.д. Садхаку требуется применять личные усилия, используя методы йоги, такие как Мантрика, Пранаяма, Статическая Медитация, Служение, чтение Святых текстов, и т.д. Однако все эти методы должны применяться как вспомогательные и временные. Их целью является выход в Естественное Безопорное Состояние (Сахаджа), где Единое Сознание-Блаженство интегрируется с Силой-Блаженством.
Поскольку метод, найденный для достижения этой цели, столь же тотален и интегрален, как и цель, которую он преследует, — а именно, тотальное и интегральное преобразование сознания и природы, — и метод этот задействует методы прежних йогических дисциплин только как часть своего действия и временное подспорье на том или ином этапе для центрального метода, который является определяющим. Из письма к ученику. Шри Ауробиндо
... Пусть все люди смеются надо мной, если им того хочется, пусть весь ад обрушится на меня за мою самонадеянность, но я буду идти вперед до тех пор, пока не одержу победу или не погибну. Вот в каком духе я ищу Сверхразум, и в поиске этом нет ничего от желания возвеличить самого себя или кого-нибудь еще.
Шри Ауробиндо Гхош
|